Главная / Статьи / Типы и марки асфальта

Типы и марки асфальта

Асфальтобетон в классической технологии своего производства – это твердый наполнитель в виде щебня со связующим компонентом, в качестве которого чаще всего используют нефтяной битум.

Состав асфальтобетона

В зависимости от марки и назначения асфальта в его состав включают и другие компоненты, в т.ч. песок, мелкофракционный отсев, полимерные присадки, пластификаторы, разжижающие, упрочняющие и другие добавки.

Классификация асфальтобетона по ГОСТу

Производство асфальта регламентируется отечественный ГОСТом 9128-2013, который предопределяет состав асфальтобетона, ее органолептические, прочностные и другие технико-эксплуатационные характеристики.

Вид асфальтобетона

Стандартом предусмотрена классификация и маркировка асфальтобетона по трем признакам:

  • технология производства (укладки);
  • состав основных компонентов;
  • технико-эксплуатационные характеристики.

Виды асфальта по технологии производства

  • Горячий – классический асфальтобетон на основе нефтяного битума, щебня и песка, разогретая до температуры не меньше +110°С. Укладывают горячий асфальт при температуре +40...+80°С. Это самый дешевый вид асфальтобетона, но он требует соблюдения определенных условий транспортировки и укладки.
  • Теплый – по своему составу, технологии производства и укладки этот вид асфальтобетона практически аналогичен горячему асфальту, ввиду чего ГОСТом они относятся к одной группе.
  • Холодный. Это сравнительно дорогая асфальтобетонная смесь на основе холодного битума и гранитного щебня с добавлением полимеров. Его не нагревают перед укладкой, но ввиду своей дороговизны холодный асфальт используют только для мелкого ямочного ремонта, восстановления дорожного покрытия после прокладки подземных коммуникаций и возведение пешеходных дорожек на приусадебном участке.

Виды асфальта в зависимости от его состава

  • Крупнозернистый – фракционный состав твердого наполнителя 20...40 мм.
  • Мелкозернистый – фракция щебня 5...15 мм.
  • Песчаный – в качестве твердого наполнителя служит песок карьерной добычи или щебенчатый отсев (0...5 мм).

Маркировка асфальта по технико-эксплуатационным характеристикам

  • Марка 1. Это наиболее прочный асфальтобетон на основе крупного щебня, битума, песка и минерального порошка. Его используют при укладке базового первого слоя дорожного покрытия. Такой асфальт самый дорогой из классических асфальтобетонных смесей, но и самый долговечный, способный выдерживать высокие нагрузки на магистралях с интенсивным движением.
  • Марка 2. Это универсальный сравнительно недорогой асфальт, который используют для асфальтирования дорог общего назначения, улиц, пешеходных тротуаров, площадей, придомовых территорий и садово-парковых дорожек. По своим технико-эксплуатационным характеристикам этот асфальтобетон менее прочный, чем асфальтобетон первой марки.
  • Марка 3. Плотный, но очень прочный. В составе этого асфальта нет крупнозернистого щебенчатого наполнителя. Используют такой асфальт для покрытия дорог и территорий с крайне низкой интенсивностью движения, включая пешеходные тротуары, дорожки на приусадебных участках и прилегающих территориях.

Классификация по количеству щебня

По количеству щебня асфальтобетоны разделяют на пять типов, маркируя их буквами русского алфавита.

Твердый наполнитель – песок карьерной добычи или щебенчатый отсев (70%)​

Тип Количество щебня, % Назначение и технологические особенности
А  50...67  Горячая укладка асфальтобетона с битумом
Б  40...50  Горячее асфальтирование и холодные смеси
В  30...40  Горячие асфальтобетонные смеси и холодный асфальт
Г   Каменный наполнитель полностью заменен песком (30%)
Д   Твердый наполнитель – песок карьерной добычи или щебенчатый отсев (70%)

Заключение

Большой выбор марок и типов асфальта у нас в каталоге.

Асфальтобетонная смесь